Консультант Apple и Google привел в Россию бизнес-премию MAKE

В Петербурге в бутик-отеле «Голден Гарден» 28 июля 2014 года состоялась встреча организаторов и партнеров престижной премии MAKE Russia (The Most Admired Knowledge Enterprises). Крупнейший мировой эксперт в области управления знаниями, генеральный директор Кембриджской ассоциации знаний Рон Янг приехал в Северную столицу рассказать российским коллегам о международном опыте награждения компаний, которые эффективнее других управляют знаниями, превращая свой интеллектуальный капитал в бизнес-ценность.

В этом году премия MAKE, благодаря протекции Рона Янга, будет впервые присуждаться в России. В финал конкурса в этом году вышли Корпоративный университет РЖД , блок нефтепереработки, нефтехимии, газопереработки компании ЛУКОЙЛ и пивоваренная компания Балтика . Церемония награждения пройдет 27-28 ноября этого года.

IMG_7087-1.JPG

Британский консультант, имея опыт советника крупнейших корпораций, агентств ООН и британского правительства, представил собравшимся историю премии, а также те критерии, по которым происходит номинирование участников конкурса, обсудив с российскими партнерами предполагаемый состав экспертного совета.

Премия MAKE была основана в 1998, и ее первыми лауреатами становились европейские и американские компании. В настоящее время она проводится не только на региональном и национальном уровнях, но и на международном. Ее присуждают в Северной, Южной и Центральной Америке, Азии и Европе, включая Ближний Восток и Северную Африку. В числе ее победителей такие известные компании как Google, Microsoft, Apple. Однако теперь лауреатами все чаще встречаются индийские, южнокорейские компании, организации Сингапура, Тайвани, Малайзии, Гонконга и других стран. Рейтинг компаний, получивших региональную награду (например, MAKE Russia), будет автоматически учитывается в глобальном рейтинге премии. На вопрос управляющего партнера компаний Сотовый Медиа Сервис, Агентство инновационных коммуникаций и МиниМАКС.про Сергея Гевлича о трансформации премии за период ее существования, Рон ответил: С каждым годом мы все лучше понимали, как управлять знаниями. Три основных момента: 1) люди всегда будут самым ценными активами, 2) с каждым годом мы продвигаемся в своих знаниях о людях, 3) сами процессы организации стали более продвинутыми. И конечно, каждый месяц в технологиях появляется что-то новое. Но больше всего мне нравится то, что это многомерный целостный подход к развитию компании .

IMG_7077.JPG

"Если компания хочет получить эту награду, она должна продемонстрировать результаты в восьми категориях, характеризующих эффективное управление знаниями. Но даже если компания не получает награду, ее участие — уже хороший показатель развития", — считает Янг. Эти категории поддаются измерению:

  1. Создана корпоративная культура, поддерживающая процессы управления знаниями.
  2. Руководители компании являются лидерами процесса управления знаниями.
  3. Компания развивает инновационные продукты, сервисы и решения.
  4. Компания максимизирует ценность интеллектуального капитала.
  5. Компания создает и поддерживает атмосферу обмена знаниями.
  6. Компания создает и поддерживает культуру непрерывного обучения.
  7. Компания использует знания клиентовпартнеров при создании новых продуктовуслуг.
  8. Система управления знаниями увеличивает ценность компании для акционеровпартнеров.
Янг

Представитель Кембриджской ассоциации знаний, сопредседатель КМ-Альянса и член Общественного совета Росздравнадзора Олег Лавров рассказал, что премия и то исследование, которое сейчас проводится в России — очень правильное, совершенно бесплатное и простое решение, которое позволяет компаниям самостоятельно примериться к отбору . Решений в бизнесе, которые созданы одним человеком, прямо скажем, очень мало, и то, к чему ведет Knowledge Management, т.е. управление знаниями, это развитие и создание команд, способных разрабатывать инновации. Те компании, которые вышли на глобальный рынок, обязаны этим заниматься по одной простой причине — давление рынка. Мы хотели бы, чтобы большее количество людей присутствовали в экспертном совете премии и обладали нашей методологией. Пока российские финалисты — это компании, которые обладают большими материальными активами, однако, это и знаково, так как эти компании уже понимают ситуацию и развивают и процедуры управления знаниями", — объяснил он. Олег Лавров добавил, что открыться, не задумываясь, может только сильный игрок.

Руководитель службы развития персонала сети гипермаркетов Лента Алексей Емельянов спросил Рона Янга, понимает ли он ограничения, связанные с тем, что российские предприниматели боятся делиться знаниями, считая, что их решения могут украсть. Рон Янг ответил, что не считает эту проблемой типичной только для России. На всех семинарах и конференциях, которые проводились на эту тему, задавался подобный вопрос. Люди говорят: Мои знания — моя сила. И если я поделюсь с Вами своими знаниями, я могу потерять работу . И даже если люди не боятся поделиться знаниями, им порой недостает времени, чтобы это сделать. Это очень понятно в индустриальной экономике, где мы все работаем в высококонкурентной среде, но экономика, основанная на знаниях, другая. Мы тратим много времени и усилий, чтобы люди осознали, что сотрудничество выгодно для них , — добавил он.

IMG_7072-1.jpg

Между тем, бизнес-консультант Консалтинговой группы BI TO BE и директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского центра интеллектуальной собственности Алексей Подгорнов отметил и другой барьер. MAKE характеризует принципиально новый уровень ментальности владельцев бизнеса , — отметил он. — Для того чтобы перейти на этот уровень необходимо понять посыл в этой системе критериев . Он спросил Рона Янга, с какой уровня в компании начинает действовать методология. Очень часто это люди, которые являются менеджерами среднего звена. И очень часто менеджеры среднего звена это инициируют. Сначала мы видим их инициативы в одной части компании, затем они уже воспринимаются топ-менеджментом , — ответил Янг.

Однако по словам Подгорнова, в региональных российских компаниях топ-менеджмент зачастую не поддерживает обмен знаниями и мнениями с менеджерами среднего звена, игнорируя таким образом очень важный источник идей. Топ-менеджмент в регионах часто не позиционирует средних, линейных руководителей как ресурс способный дать интересные идеи , — заметил он. Мы также видели во многих странах мира как топ-менеджеры просто исключали менеджеров среднего звена , — поделился Янг, – Они думали, что им не нужны менеджеры среднего звена. На самом деле, эти люди очень полезны. Они помогают в распространении знаний. А это формирует новый тип мышления и новые компетенции. Больше нет такого подхода, который бы видел в менеджерах среднего звена просто функцию передавать другим сотрудникам то, что им говорит топ-менеджмент. Основная тенденция в мире не говорить людям, что им делать, а дать им возможность сделать самим то, что нужно в данный момент компании .

IMG_7073.JPG

Алексей Подгорнов подтвердил этот тезис британского коллеги кейсом: Когда был провален проект технической модернизации на одном из российских заводов, я предложил генеральному директору провести антикризисную сессию с привлечением среднего менеджмента. За четыре часа в субботу участники разработали план выхода из кризиса, который уже в понедельник был утвержден, в том числе и по бюджету, в головной компании. Генеральный директор изначально сомневался в эффективности такой сессии, но когда уже шла групповая работа он с удивлением отмечал предложения линейных руководителей . Участники вспомнили, что Билл Гейтс не считает лишним регулярно общаться не только со своей управленческой командой, но и с новыми сотрудниками своей компании, выслушивая их идеи и делясь знаниями.

Участники встречи пришли к заключению, что необходимо создание в России формата регулярных мероприятий, направленных на развитие предпринимательской культуры. И лучшим местом для этого, считает Олег Лавров, будет как раз Петербург, потому что московская бизнес-среда не всегда охотно инвестирует свое время в выработку групповых решений. Встречи начнут проходить с сентября этого года. Сейчас основная деятельность, которая проводится Роном в России — это оттачивание уже имеющихся и создание новых технологий co-creation (со-творчества). Следуя методике Рона, мы наблюдаем интересный факт, который ранее не был для нас столь очевиден: сейчас инвестиции в создание команды равны инвестициям в постройку завода в индустриальный период. Технология позволяет методично, последовательно и регулярно создавать команду, способную к эффективной совместной работе , — рассказал он.

IMG_7083.JPG

Дружба, сотрудничество и доверие – три главных понятия, которые приобретают в современном контексте развития экономики особую ценность. Я с нетерпением жду возможности сотрудничать с KM Russia (оргкомитетом премии в России – ред.), чтобы вместе определить лучшие российские компании. Также я с нетерпением жду того момента, когда российская компания выиграет награду мирового уровня , — признался британский эксперт.

Источник: http://www.bitobe.ru/content/news/83/1923/

Добавить комментарий