АССОЦИАЦИЯ "КМ АЛЬЯНС"
В 2013 году мы объединились в некоммерческую организацию, чтобы профессионально развивать новую и динамичную область знаний, которая в английском языке звучит как «knowledge management», а в русской транскрипции по требованиям ГОСТ – «менеджмент знаний».

Наша главная цель - это развитие практик использования менеджмента знаний людьми, проектами и компаниями в Российской Федерации и в Рунете.
КАК ЗАРОЖДАЛОСЬ СООБЩЕСТВО

Начиная с двухтысячных, отдельные люди начали организовывать локальные мероприятия и публиковать первые книги на тему управления знаниями. В 2009 году прошла первая конференция КМ Russia. В 2012 возникла идея объединиться и организовать сообщество, чтобы действовать регулярно и вместе.

27 ноября 2013 года на КМ Russia инициативная группа - Олег Лавров, Алексей Емельянов, Артур Пинчук, Вадим Ширяев, Рон Янг и Маданмохан Рао - обсудили идею объединения российских практиков и при международной поддержке экспертов приняли решение о создании сообщества КМ-Альянс. Так появилось открытое сообщество тех, кто занимается управлением знаниями, либо интересуется этим направлением.
Мы договорились, что в нашем сообществе есть не только специалисты и эксперты. Менеджмент знаний "наслаивается" на другие профессиональные области, поэтому в нашем сообществе есть те, кто интересуется этим направлением: собственники бизнеса, стратеги, корпоративщики, HR, IT и PR специалисты, и т.д. Так, Knowledge Management становится вторым или третьим профессиональным знанием, а потому компетентностная структура наших людей очень разная и интересная.

Мы видим значительные возможности для людей и компаний, которые используют Knowledge Management в организационном управлении. Возможность идентифицировать существующие, но не учтенные интеллектуальные ресурсы компании. Возможность формализовать знания в объект управления, после чего сделать их бизнес-ресурсом, потом - балансовым активом, и в итоге создать бизнес-value.

Эти шаги могут быстро развить компанию, сделать ее высококонкурентной и адаптивной к текущим экономическим вызовам.

Мы понимаем, что баланс валют на новом рынке - это баланс между удовлетворенностью, действиями и доходами (как материальными, так и нематериальными). И, что самое важное, мы демонстрируем и сами практикуем менеджмент знаний. Мы не теоретики, мы - сообщество практиков.
ВОЗМОЖНОСТИ
КУЛЬТУРА СООБЩЕСТВА
ЛЮДИ В СООБЩЕСТВЕ

Главное в КМ-Альянсе - это люди, которые его составляют. Мы делаем акцент на том, что знания - в каждом человеке. Они отражают разумность, структуру личности, опыт и компетенции. В этом и заключается уникальность каждого из нас, каждого проекта и бизнеса, где уникальные люди создают уникальные решения и продукты. Время требует от человека быть разным. И для того, чтобы существовать в разных ролях и функциях, нужно и точно знать, что есть в личном распоряжении, и делать какие-то вещи интуитивно.

Самая большая группа участников сообщества - это интересующиеся темой управления знаниями. Их интерес - почитать, посмотреть и поговорить с более опытными коллегами. Есть и те, которые хотят попробовать практиковать.

Для этой группы мы реализуем с 2014 года проект с названием «КМ Завтрак». До сегодняшнего дня их проведено более 240. Саммари с завтраков накапливаются в "КМ Журнале" и и можно почитать и познакомиться с коллегами.

Вторая группа - это специалисты в компаниях и проектах: люди, для которых управление знаниями - профессиональная деятельность (частично или с полным погружением). Специалистов на сегодня достаточно много. Для них мы ведём закрытую группу LinkedIn, в которой уже более 300 человек, большинство из которых регулярно занимается управлением знаниями.

Для специалистов у нас тоже есть профессиональный клуб "КМ Profi", где четыре раза в год мы собираемся и исследуем, обсуждаем насущные темы, презентуем результаты проектов сообщества и его участников.

Третья группа участников - это эксперты. Позицию эксперта занимают по веским причинам (образование, публичная активность, реализованные проекты, мнение коллег) и постоянно ее подтверждают. В КМ-Альянсе человек не может сам назвать себя экспертом - об этом должны заявить его или её коллеги, потому экспертность публично демонстрируется. Наши эксперты имеют соответствующее образование и квалификацию, погружены в практику, делятся опытом в публичных выступлениях и регулярно инициируют или соучаствуют в проектах. Требования нашего сообщества к экспертам достаточно жесткие.

Главная функция экспертов – это публичная демонстрация своей экспертной позиции на открытых и закрытых экспертизах. На сегодня мы проводим 3 вида экспертизы:
- систем управления знаниями,
- управления интеллектуальными активами,
- продуктов и услуг по управлению знаниями.

Как пример, публичную экспертизу в 2015 году мы проводили на конференции HR&Trainings EXPO 2015. А в экспертизе пилота по созданию и внедрению системы управления знаниями(СУЗ) компании «Газпром нефть» участвовало 12 экспертов КМ-Альянса. Мы увидели на практике, что заказчик экспертизы остаётся довольным оценкой и советами, а эксперты-участники подтверждают свой статус.

В Ассоциации действует Экспертный Совет, который включает в себя более пятидесяти человек с подтвержденными профилями.С 2017 года мы проводим специальное событие - экспертную сессию "Управление знаниями. Стандарты и практики", на которой всем нашим экспертам предоставляем возможность выступить и поделиться своими достижениями и пониманиями. С 2018 года мы вручаем премию профессионального признания "Преображение" за особые заслуги в развитии менеджмента знаний в России.
ПРОЕКТЫ И СОБЫТИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

С 2013 года общее количество участников, проводимых нами событий в течение года выросло с 174 до более, чем 14 000 человек. Мы участвуем международных событиях КМ Asia, КМ World, KM Europe, KM UK, KM India, KM Singapore, КМ Middle East и других. Мы с большим удовольствием рассказываем об опыте и уникальности нашей страны, которая живёт в логике и Европы, и Азии. Мы показываем, что в каждой стране - свое направление развития и что культурный код сильно влияет на то, как живет и дышит управление знаниями. Мы многое привносим в развитие Knowledge Associates International, потому что одновременно можем слышать людей из Индии, Китая, Малайзии и Бангкока и людей из Ирландии, Англии, Америки и Бразилии. Мы понимаем и западный, и восточный интеллект и модели мышления, а потому способны быть интеграторами и демонстрировать это на международном уровне.

Наш международный опыт интересный и уникальный. Мы имеем возможность работать в коллективе экспертов из разных стран, которые участвуют в международных проектах, выступают на международных конференциях, знают друг друга, имеют регулярные взаимоотношения и влияют на развитие компаний и на развитие КМ в своих странах.

Наши эксперты входят в состав комитета ТК 100 Росстандарта (инновационный менеджмент) и соучаствуют в разработке ГОСТов.

Наши эксперты участвуют в общественном профессиональном обсуждении нового стандарта ISO 30401-2018&

Мы гордимся нашими международными партнерами и спикерами наших событий: мудрейшим Ларри Прусаком, опытнейшим Найоки Огивара, методологичнейшим Роном Янгом.

В нашем сообществе все люди замечательны. Более 10 человек занимают лидерские позиции и развивают отдельные направления управления знаниями и вот некоторые, которых хотелось бы отметить отдельно,

Ирина Александрова - развивает департамент образовательных программ. Она ведёт исследовательские и образовательные проекты. Ирина - доктор наук, профессор с объёмным практическим опытом и уникальными результатами. В её портфолио огромное количество кейсов, работа в компаниях и продолжительная преподавательская деятельность. Ирина была секретарем премии МАКЕ и руководила её методологическим сопровождением, а на сегодняшний день - одна из со-разработчиков методологии российской премии.

Алексей Емельянов – развивает департамент взаимодействия с другими сообществами. Он модерирует наше сообщество в LinkedIn. Алексей - самый главный человек в коммуникациях с другими сообществами. Алексей прекрасно реализует свои навыки, полученные в HR и искренне продвигает активности сообщества.

Артур Пинчук - развивает технологические конструкции, занимается системным инжинирингом. Артур стал одним из первых, кто стал практиковать управление знаниями. В 2009 году он, совместно с Иваном Смагиным и Вадимом Ширяевым, организовывал первую КМ Russia. Артур живёт в Белоруссии и помогает нам развивать IT- структуру нашего сообщества, открыли и активно развивает "Minsk Knowledge Office"

Ростислав Яворский - человек с уникальной комбинацией академического образования, который служит в Высшей Школе Экономики, и экспертных знаний в Big Data и способах визуализации полученных данных. Мы сотрудничаем и развиваемся в этом направлении и надеемся, что у нас будет достойный продукт, визуализирующий коммуникации нашего и других сообществ.

Моя роль - роль интегратора. И я стараюсь развивать наше сообщество и эффективно добывать ресурсы для всего КМ-Альянса.

С наилучшими пожеланиями Председатель Правления

Ассоциации Лавров Олег

Управление знаниями
Дисциплина, которая позволяет сотрудникам, командам и всей организации коллективно и систематично создавать, обмениваться и применять знания для лучшего достижения своих целей.

  1. Различные способы создания, сохранения, обмена, учета и оптимального использования знаний — на всех уровнях, от личного до командного, организационного, межорганизационного и глобального
  2. Стратегия преобразования интеллектуальных активов компании, включая записанную информацию (явные знания) и способности ее работников (неявные знания), в новые ценности, в повышение ее производительности и конкурентоспособности — Харрингтон Дж., Воул Ф. Совершенство управления знаниями
  3. Комплексный подход к созданию, применению и распространению знаний для повышения продуктивности, прибыльности и роста компании
  4. Ряд стратегий и методов, используемых для выявления, создания, воспроизведения, распространения и адаптации знаний и опыта как отдельных лиц, так и встроенных в организацию процессов и практик
  5. Запланированное и текущее управление активностями и процессами, которые делают знание значимыми в целях повышения конкурентоспособности за счет лучшего использования и создания индивидуальных и коллективных знаниевых ресурсов.
  6. Это повышение операционной эффективности, поиск и внедрение новых технологий за счет накопления и распространения опыта и инновационных идей, выявления и устранения причин возникновения проблем, а также создания условий, способствующих внедрению инновационных идей на практике Владимир Баронов
Сообщество практиков
  • Группа людей, объединенных общим интересом, профессией или хобби. Группа существует без какого-либо стороннего финансирования или принуждения. Деятельность сообщества может существовать в сети Интернет или Интранет, например на форумах или новостных группах, а также в реальной жизни, например, регулярные или заранее согласованные встречи. LinkedIn
  • Сообщество практиков — Группа людей, которые разделяют интерес или увлечение к определенному виду деятельности. Люди внутри сообщества учатся другу у друга улучшению этой деятельности (обмениваться общими навыками, знанием и опытом) по средствам регулярных коммуникаций в сети Интернет или Интранет, а также в реальной жизни. Группа существует без какого-либо стороннего финансирования или принуждения, создается намеренно или спонтанно. Рон Янг
  • Профессиональное корпоративное сообщество — Сообщество специалистов в своей сфере, создаваемое с целью решения комплексных многофункциональных задач и/или улучшения коммуникаций и/или развития определенной дисциплины. Дополнительным важным эффектом создаваемого сообщества является трансформация неявных знаний в явные. Тимур Гареев
Система управления знаниями
Активный, систематизированный процесс создания и распределения между заинтересованными сторонами новых ценностей на основе использования интеллектуального капитала или базы знаний, которыми обладает организация.
Явные знания
Знания, которые могут быть выражены конкретными числами, словами, графиками и т.д. Пример:
  1. Программные коды;
  2. Бизнес-модели и бизнес-среда;
  3. Архитектура, технологии;
  4. Результаты проектов, такие как: предложения, планы, отчеты, графики встреч, презентации, разработки, учебные материалы;
  5. Инструменты, используемые для осуществления процессов: контрольные списки, опросные листы, исследования или шаблоны
Неявные знания
Знания, которые нигде не зафиксированы. Пример:
  • Знания, скрытые в установившихся практиках и процессах:
  • неосознанные правила;
  • лучшие практики и передовой опыт;
  • ноу-хау;
  • корпоративная культура.
Знания, которыми владеют отдельные работники, их коллективы или сообщества:
  • навыки и компетенции работников;
  • неформальные сообщества.
Знание
  • Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе. Wikipedia
  • Континуум, который простирается от "фиксации" до "взаимодействия". Ларри Прусак
  • Жидкая смесь оформленного опыта, ценностей, контекстной информации и взглядов эксперта, которая дает схему для оценки и объединения нового опыта и информации. В организациях они зачастую попадают не только в документы или хранилища, но и в организационные процедуры, процессы, практику и нормы. Ларри Прусак и Томас Девенпорт
Информация
  • любое сообщение о чем-либо;
  • сведения, данные, значения экономических показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в управлении.
Контакты
E-mail: info@km-alliance.ru
Тел.: +7 (495) 740-61-30
Адрес: 105064, Москва, Креативный квартал, Бизнес-парк Арма, Нижний Сусальный 5, стр 18
Made on
Tilda