Методы и инструменты создания новых знаний. Инструкция к применению.
"Уважаемые коллеги, друзья! Все мы с удовольствием изучаем и стараемся систематизировать лучшие практики российских компаний по внедрению подходов, методов и инструментов менеджмента знаний для повышения эффективности бизнеса. Организация процессов сбора, хранения и передача знаний, как правило, не вызывает у ответственных за формирование СУЗ сотрудников существенных затруднений, поскольку соответствующий инструментарий подробно описан в литературе, использовался в компании ранее либо приобретается\разрабатывается под задачу. Вместе с тем, процесс создания новых знаний методологически менее обеспечен даже в компаниях с достаточно зрелыми СУЗ. На мастер-классе «Методы и инструменты создания новых знаний. Инструкция к применению" попытаемся вместе разобраться в критериях выбора и условиях успешного применения наиболее популярных в корпоративной среде инструментов". Ирина Александрова, Вице-президент по исследовательской и сертификационной деятельности "КМ Альянс", эксперт KM для HR
Содержание мастер-класса:
обзор инструментов создания новых знаний в цикле работы со знаниями компании;
практика применения инструментария в российских компаниях – успехи и провалы;
критерии выбора конкретного инструмента для применения в заданном контексте;
ТОП-3 популярных инструмента создания новых знаний – инструкции по сборке и эксплуатации.
Ценность: систематизация знаний и развитие навыков применения инструментария УЗ. Шаблоны и чек-листы для реализации инструментов на практике.
Целевая аудитория:
руководители подразделений, вовлеченных в инновационную деятельность;
руководители служб развития человеческого капитала;
специалисты по развитию бизнеса;
проектные менеджеры.
Зарегистрироваться
КМ-инструменты для развития своего профессионального профиля через профсообщество
"Сегодня профессиональное сообщество становится ключевым источником профессиональных знаний, профессионального опыта. Здесь мы упорядочиваем и подтверждаем имеющиеся знания (сертификация), узнаем другой опыт и отделяем свой (взаимодействие с такими же), получаем уникальный опыт и развиваем новые компетенции (волонтерство). Я поделюсь персональным опытом развития своего профессионального профиля в условиях и возможностях сообщества PMI Moscow. Причем тут менеджмент знаний? В основе работы со своим профессиональным профилем знаний, опыта, компетенций в контексте взаимодействия в сообществе с другими профессионалами лежат инструменты менеджмента знаний, которые будут рассмотрены на мастер-классе". Дина Ивашёва, Эксперт по управлению знаниями в управлении проектами "КМ Альянс"
Содержание мастер-класса:
возможности сообщества для своего персонального профессионального развития
усиление hard skills и развитие soft skills в сообществе
КМ инструменты для формирования и развития вашего проф профиля
Ценность: вы сможете структурировать свой профиль и стать более понятными для других таких же как вы, в том числе для поиска выгодных взаимодействий. Вы получите конкретные инструменты для работы над своим профилем.
Этот мастер-класс подойдет для всех, у кого стоит задача профессионального роста, развития soft skills, расширения связей, поиска новых источников знаний, уникального опыта.
Зарегистрироваться
Значение и организация менеджмента знаний в проектах с длинным жизненным циклом
"Добрый день! Приглашаю Вас на свой мастер-класс "Значение и организация менеджмента знаний в проектах с длинным жизненным циклом". Познакомимся с 4 простыми инструментами, позволяющими наладить переток знаний и опыта между разными поколениями ваших сотрудников. Мы поговорим об особенностях расстановки сотрудников, акцентировании на персональную значимость и других секретах эффективной работы со знаньевым полем в ваших компаниях.
До встречи на мастер классе!"
Князев Илья, Руководитель направления спецпроектов "КМ Альянс", эксперт в области управления знаниями на промышленных предприятиях, управления проектами и программами
Зарегистрироваться
Применение риск-менеджмента в выявлении критически важных знаний, имеющих коммерческий потенциал
" Дорогие друзья, с радостью приглашаю Вас на свой мастер-класс! Часто ценность знания в компаниях начинают осознавать, когда уже поздно: либо знание утеряно вместе с его носителем, либо изменился контекст и знание потеряло актуальность, либо знание стало принадлежать другой компании. На нашей встрече мы поговорим об управлении рисками при менеджменте знаниями. Как отличить критическое знание от некритического. Как определить «потенциал критичности». Как работать с носителями критически важных знаний. Как выстроить комфортную среду для носителей знаний, при которой обмен знаниями станет не только практикой, а рутиной. Также обсудим вопрос коммерциализации критически важных знаний, как внутри крупного холдинга, так и во внешнем рынке, на примерах реализованных мною кейсах.
С радостью поделюсь своими критически важными знаниями в этой области и отвечу на Ваши вопросы. Приходите! Будет очень интересно и надеюсь полезно!"
Лещенко Владимир, Вице-президент, Председатель экспертного совета "КМ Альянс" Эксперт в области формирования экспертных сообществ, электронных он-лайн библиотек и корпоративных соцсетей, внедрения KM-инструментов в холдинговых структурах
Зарегистрироваться
Выбор ИТ-решения для корпоративной Системы менеджмента знаний
Мастер-класс ориентирован на руководителей проектов по внедрению систем менеджмента знаний. По опыту внедрения Систем менеджмента знаний, корректный выбор ИТ-решения является одним из краеугольных камней таких проектов. Участники мастер-класса узнают о широком спектре специализированных и гибридных ИТ-решений, а также о подходах к их отбору и определению требований к таким решениям.
"Уважаемые коллеги! Приглашаю вас поучаствовать в мастер-классе по выбору ИТ-решения для корпоративной Системы менеджмента знаний. "Как выбрать ИТ-систему? Как выбирать, чтобы не ошибиться?" - с этими вопросами ко мне обращаются на каждой конференции и между ними, это вечный вопрос внедрения СМЗ. Мы рассмотрим существующие классы решений, подходы к выбору и методы формирования требований для отбора таких решений." Викторов Евгений, Руководитель направления информационных технологий менеджмента знаний КМ Альянс, эксперт в области корпоративных СУЗ, КМ/IT
Зарегистрироваться
Организационная модель управления знаниями - кто за это отвечает и как измеряет свою эффективность
Очень часто за процесс управления знаниями отвечают сразу несколько подразделений, еще чаще никто не отвечает. Это может быть ИТ, HR, отдел внутренних коммуникаций, производство и так далее. Универсального правильного, как обычно, нет. Есть наиболее подходящий для вашей организации.
Для кого: Мастер класс для людей, осознающих потребность в управлении знаниями в своей организации, но испытывающих сложности в определении владельца процесса и необходимой организационной поддержки.
Какая ценность: В рамках мастер класса мы рассмотрим ключевые функции и роли ответственных за управление знаниями в организации, распределим их между привычными департаментами, рассмотрим некоторые распространенные модели. По итогам проделанной работы у участников должно сложиться понимание кто в их организации должен отвечать за УЗ и как оценивать эту работу.
"Корпоративное управление знаниями – это не фундаментальная наука, даже не устоявшаяся методология. Это быстроменяющийся набор лучших практик и инструментов, требовательный к культуре и человеческому фактору в целом. Лучший способ в этом преуспеть – регулярно смотреть как делают другие и показывать как сам." Сидорин Алексей, Эксперт в области организационного менеджмента знаний
Зарегистрироваться
Внутренние экспертные сообщества для проведения обучающих программ: создание, поддержка и оценка эффективности
Для кого Мастер – класс для HR специалистов, которые заинтересованы в выстраивании системы внутреннего обучения, в том числе в решении актуальных вопросов эффективного вовлечения работников в процесс обучения и повышения его результативности.
Какая ценность Готов поделиться опытом реализации внутреннего обучения в больших компаниях:
как можно оценивать потенциал и готовность (мотивацию) внутренних экспертов делиться знаниями/ своей экспертизой на благо компании;
каким образом вовлекать экспертов в процесс внутреннего обучения;
как формировать ценность внутренних экспертных сообществ как ключевого элемента системы внутреннего обучения и создавать уникальные программы обучения в различных форматах;
как выстраивать экспертную карьерную траекторию развития лучших экспертов, чтобы удерживать и максимально использовать сильные стороны своих работников в интересах бизнеса и наращивать их экспертизу.
"Опора на внутренние ресурсы в обучении не только существенно экономит бюджет, но и обеспечивает подготовку уникальных обучающих программ, а также удерживает ключевых экспертов в компании и делает их видимыми. В результате HR может непосредственным образом влиять на капитализацию компании, ведь внутренняя система обучения – уникальный нематериальный актив, которым необходимо научиться эффективно управлять".